Концепция УДС города – спутника «Южный»
![]() |
Концепция УДС города – спутника «Южный» |
Организация улично-дорожной сети и решения по развитию планировочной структуры нового города-спутника «Южный» в увязке с перспективами развития улично-дорожной сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Требуемые к реализации в связи с формированием нового города-спутника «Южный» решения по развитию улично-дорожной сети Южной планировочной зоны города отличаются от решений Генерального плана города, как в части этапов реализации отдельных элементов УДС, так и в части плотности сети и решений по новому строительству.
Положение нового города-спутника «Южный» в структуре Санкт-Петербурга и значительная численность перспективного населения нового города требуют его включения не только в Киевское-Пулковское шоссе, но и подключения в иной магистральной сети Санкт-Петербурга. Сохранение ориентации нового города-спутника «Южный» только на Киеское-Пулковское шоссе приведет к снижениюего пропускной способности в несколько раз.
Основные трудовые и бытовые корреспонденции нового города-спутника, безусловно, ориентированы на Санкт-Петербург.
В настоящей работе рассмотрены варианты включения нового города-спутника «Южный» в улично-дорожную сеть Санкт-Петербурга и Ленинградской области с преимущественным развитием магистральной сети Санкт-Петербурга, обеспечивающей связи нового города с Московским шоссе и Витебским пр., а также г.г. Павловск и Пушкин.
В связи с наличием железнодорожной линии Санкт-Петербург-Гатчина-Варшавская решения по реализации УДС нового города обусловлены возможностью и этапами реализации транспортных узлов на пересечении с железной дорогой.
Планировочная структура этапов реализации районов нового города-спутника обусловлена решениями по организации УДС и возможностью поэтапного включения её в структуру магистралей Петербурга.
Инвариантно целесообразно подключение УДС нового города спутника к Красносельскому шоссе по продолжению ул.Героев дер.Кондакопшино с выводом на него и продолжения бывш.Гатчинского шоссе, что должно найти отражение в Генеральном плане Санкт-Петербурга по классу магистрали городского значения. Целесообразно также строительство её продолжения от Красносельского шоссе до Волхонского шоссе с включением в Южную автодорогу, что позволит сформировать дублер Киевского-Пулковского шоссе и вывести автотранспорт на Витебский пр.и далее в Центр, минуя Пулковское шоссе.
Перспективная магистральная сеть нового города спутника «Южный» должна включать как магистрали городского значения продолжение ул.Героев дер.Кондакопшино с выводом на него и продолжения бывш.Гатчинского шоссе, широтную связь по продолжению автодороги на Лесное, старое положение Киевского шоссе.
Перспективная улично-дорожная сеть города-спутника ориентирована на автодорогу, связывающую Тосненский и Гатчинский районы Ленинградской области между Московским и Гатчинским шоссе, предусмотренную Генпланом Федоровского сельского поселения.
Для реализации основных участков УДС нового города-спутника требуется строительство системы транспортных узлов и путепроводов.